Изменения в ЕГЭ 2022 по обществознанию

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа, раньше в ЕГЭ по обществознанию отводилось 3 часа 55 минут. Изменили максимальный балл с 64 балла до 57 баллов. 

Пять тематических модулей обществоведческого курса:

"Человек и общество, включая "Познание и духовную культуру" (задания 2-4);

"Экономика" (задания 5-7);

"Социальные отношения" (задания 8 и 9);

"Политика" (задания 10 и 11);

"Правовое регулирование общественных отношений в РФ" (задания 12-16).

Задание 12 во всех вариантов проверяет знание основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 8 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены пять заданий базового уровня (17, 18, 21-23) и четыре задания высокого уровня сложности (19, 20, 24 и 25).

Задания части 2 (17-25) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и средней школы (философия, экономика, социальная психология, правоведение).

Задания 17-20 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста или нормативного правового акта.

Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию.

Задание 18 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий.

Задание 19 нацеливает на конкретизацию примерами отдельных положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт.

Задание 20 предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Задание 21 - задание на анализ графика спроса/предложения. Учащийся должен осуществить поиск социальной информации и выполнить задания, связанные с соответствующим рисунком.

Задание-задача 22 требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений и выводов.

Задание 23 проверяет знание и понимание ценностей, закрепленных Конституцией РФ.

Задание 24-25 проверяет умение подготавливать доклад по определенной теме.

Задание 24 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений.

Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства.

Какой вывод можно сделать?

1. Меньше заданий, на которые можно "натаскивать", шаблонизируя процесс подготовки к ЕГЭ.

2. Во главу угла ставятся не знания как таковые, а способы их применения в практической деятельности.

3. Задания становятся более емкими, многомерными, что требует качественно иной организации обучения.

Посмотрите:

Демоверсия

Кодификатор

Спецификация